Автор: | 29.12.2014

Доброго времени суток, уважаемые гости блога «Мир путешествий онлайн»!  Продолжаю свой рассказ о нашем отдыхе в Сукко летом 2014 года. Хочу напомнить, что на черноморское побережье мы ездили на своей машине и за время отдыха успели осмотреть некоторые достопримечательности нашего российского юга. Вот и сегодня я бы хотел поделиться информацией о том, какие достопримечательности Абрау-Дюрсо мы смогли увидеть за сравнительно небольшой промежуток времени.

на въезде

Посещение Абрау-Дюрсо, как и Геленджика, не входило в наши планы, но ранее, в статье «Дорога Сукко – Геленджик», я уже рассказал, по какой причине мы оказались в тех местах. После выхода из «Медвежьей пещеры» Сафари Парка в Геленджике, уж очень велико было желание посетить хотя бы еще один из аквапарков этого курортного городка, но, так как все произошло у нас спонтанно, к таким событиям мы не были готовы, а особенно наши дамы. Решение же о посещении Абрау-Дюрсо у нас возникло еще тогда, когда мы проезжали Новороссийск. Поэтому, быстро пробежавшись по сувенирным лавкам и прикупив по парочке сувениров на память, отправились в обратный путь.

Дорога от Геленджика до Абрау-Дюрсо

Уже при подъезде к Новороссийску попали в пробку, продолжительностью около 2,5 часов. Да, именно приблизительно такое время  нам пришлось передвигаться до развязки на Абрау-Дюрсо. За это время мы успели прочувствовать всю прелесть движения, сравнимого с черепашьими бегами, а этот отрезок пути показался нам целой вечностью. Ладно, если бы на улице было прохладно, но датчик температуры наружного воздуха указывал на положительную температуру 42 – 43 градуса тепла (жары).  На фоне этого навигатор неоднократно отключался, отказывался загружать карты, выдавал неправильную информацию. Лечить его приходилось потоками холодного воздуха выдаваемого кондиционером. Так, практически в ногах, он и доехал до развилки.

перекресток в Новороссийске

От Новороссийска до Абрау-Дюрсо всего 15 километров. Примерно половина пути проходит по горным серпантинам.  Поднявшись наверх, начинается спуск к знаменитой долине, а слева от дороги стали появляться и первые виноградники.

Основные достопримечательности Абрау-Дюрсо

Добравшись до места, первым делом идем к заводу шампанских вин. Уж очень было велико желание попасть на экскурсию и посмотреть музей шампанского и технологию изготовления знаменитых марок вин, которые ни чем не хуже вин Португалии,  но, к великому сожалению, последняя экскурсия отправилась на завод 30 минут назад. Так и хотелось сказать огромное спасибо Новороссийским пробкам, которые лишили нас такой возможности. Но для информации мы все же взяли рекламные буклеты с прейскурантом цен и отправились изучать другие достопримечательности Абрау-Дюрсо.

фирменный магазин вин

внутри магазина

И первое что мы посмотрели — это фирменные винные магазины знаменитого завода.

витрины магазина

Больше всего понравился магазин-грот, который вырублен в скале.  В отличие от двух других магазинов, ассортимент вин там значительно больше. Цены на продукцию тоже самые различные. От демократичных до умопомрачительных. Интересно было наблюдать, как приезжие туристы коробками скупали шампанские вина и при этом не самые дешевые.

напоминание о зимней олимпиаде 2014

магазин-грот

Поднявшись на второй этаж магазина – грота, где находится сувенирная лавка, сравнили цены и пришли к выводу, что сувениры лучше купить на улице в районе мини-рынка, так как там цены были значительно дешевле.

Напротив завода, вдоль набережной озера, создан арт-парк. По площади он не очень большой, но очень красивый и ухоженный. В композиции парка представлено немало произведений современной авангардистской скульптуры.

Беседка исполнения желаний

вид на озеро

аллея арок

Такие скульптуры появились благодаря арт-фестивалю, который уже не первый год проходит в Абрау-Дюрсо, а коллекция произведений мастеров с каждым годом только увеличивается.

дорожка вдоль канала

бутылка шампанского «Империал» олицетворяет королевский трон

подводная лодка «Князь Голицын»

К слову говоря, у нас в Перми тоже ежегодно проходит подобный фестиваль, после окончания которого коллекция городских скульптур пополняется новыми произведениями.

Достопримечательности Абрау-Дюрсо

а вот еще один арт объект

гигантские очки

и гигантские муравьи

Прогуливаясь по набережной нельзя остаться и равнодушным к главной достопримечательности этой местности — озеру Абрау, о котором ходит множество легенд и тайн, ведь это самое большое пресноводное озеро Краснодарского края. Озеро Абрау является излюбленным местом отдыха не только местного населения, но и туристов. Вода озера имеет изумрудный оттенок, но, в отличие от Голубого озера Кабардино-Балкарии, она еще немного мутновата и не так прозрачна, что впрочем, нисколько не мешает отдыхающим. Зато здесь можно искупаться, ведь в летние месяцы вода прогревается до +28 градусов.

озеро Абрау, Достопримечательности Абрау-Дюрсо

вид на озеро

памятник всем влюбленным

На берегу озера построена белоснежная веранда, которая в период прохождения фестивалей превращается в сцену. Как раз во время нашего пребывания там веранду готовили к очередному музыкальному мероприятию. Рядом с верандой установлена скульптура Леонида Утесова. Артист предстал в образе пастуха из фильма «Весёлые ребята».

Скульптура «Пастушок»

озеро Абрау, Достопримечательности Абрау-Дюрсо

храм Святой Ксении Петербургской

На крутом обрыве над озером возвышается храм Святой Ксении Петербургской. До него мы уже не дошли, да и целый день на жаре уже наложил свой отпечаток на наше физическое состояние. Усталость чувствовалась во всем, поэтому решили туда не идти. И нам оставалось сделать немного: купить шампанское, сувениров, перекусить и отправляться в обратный путь, что мы сделали с превеликим  удовольствием.

ждут Нового 2015 года!

Конечно, за тот короткий промежуток времени мы не смогли увидеть все достопримечательности Абрау-Дюрсо. Сказалась усталость, да и надо было возвращаться в Сукко, ведь на следующий день у нас уже была запланирована поездка в пустынь Феодосия Кавказского. А уже по приезду в Сукко, одну бутылочку шампанского мы выпили.

Достопримечательности Абрау-Дюрсо: 7 комментариев

1. ladybloger

Чудное место! Очень красивое! Мы там тоже с удовольствием гуляли. И шампанского, конечно, купили. Мне 6-летней выдержки понравилось. А всё другое можно и у нас в магазинах купить. Хотя, наверное, и выдержанное есть, но его искать надо. А я не настолько люблю шампанское. Только по праздникам большим, типа Нового года.

1. admin

Мне кажется если оно продержалось 6 лет, то и 18 лет тоже продержится. У меня вина с 2003 года хранятся. Каждый год оставляю по 2 бутылки. Пока не пробовали, но по виду с ними ничего не случилось

1. ladybloger

Но то же вино. Оно куда благороднее, чем шампанское. Не зря ведь существует выражение «как старое вино», а вот «старое шампанское» я не слышала. У моей мамы как-то залежалось в подвале шампанское. Потом оказалось гадость гадостью. Может, было какого-то сорта, который долго не хранится, не знаю. Но пить это было невозможно…

2. Татьяна Высоцкая

Ух ты, красивое местечко! Я не знала, что и населенный пункт так называется — Абрау-Дюрсо. Я это шампанское у друзей пробовала, у нас оно тоже продается.

1. admin

Значит, надо вашего шампанского пробовать. Придется тебе посылочку оформлять.

1. Татьяна Высоцкая

эх, боюсь я почтой отправлять…может приедешь?))) Вообще то Крым славится не только своими винами, но и шампанским. Просто в последние годы при укр. власти качество их ухудшилось, но теперь все будет хорошо))).

1. admin

Ладно, за снегом приедешь, вот как раз и привезёшь. Я тебя своим, домашним, эксклюзивным вином угощу.